Рекомендуемый список диагностических методик для оценки личностных особенностей детей и раннему выявлению рисков
10-17 лет
Название методика | Цель изучения | Возрастная категория |
Личностные особенности подростка | ||
Методика многофакторного исследования личности Р.Кеттелла (12 PF – опросник) | Индивидуально психологические особенности личности | 8 -12 лет |
Методика многофакторного исследования личности Р.Кеттелла (14,16 PF – опросник) | Индивидуально психологические особенности личности | 12-18 лет |
Цветовой тест Люшера | Исследование состояния личности | с 5 лет |
Тест школьной тревожности Филлипса | Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой | с 8 лет |
CMAS методика диагностики тревожных состояний у детей | Выявление «групп риска» с точки зрения сохранения и профилактики здоровья детей, при анализе факторов связанных с повышенной утомляемостью, для профилактики «срывов» | с 8 лет |
Методика дифференцированного измерения тревожности Ч.Д, Спилбергера Ю.Л. Ханина | Изучение тревожности как личностного свойства | С 8 лет |
Опросник Г. Айзенка подростковый | Определение темперамента | С 10 лет |
Тест выявления структуры темперамента В.М, Русалова | Изучение темперамента | С 11 лет |
Методика «Диагностика типов акцентуации характера» К. Леонгарда | Выявление и определение выраженности акцентуации отдельных черт характера | С 11-12 лет |
Патохарактерологический опросник А.Е. Личко | Исследование акцентированности черт характера | С 15 лет |
Опросник Басса — Дарки | Диагностика агрессивности у подростков | С 10 лет |
Hand Test (Тест руки) | Исследование поведенческих особенностей личности | С 10 лет |
Тематический апперцептивный тест (ТАТ) | Исследование особенностей личности | С14 лет |
Методика «Диагностики самооценки» Дембо-Рубинштейн | Изучение самооценки | С 10 лет |
Оценка уровня интеллектуального развития | ||
Школьный тест умственного развития (ШТУР) | Общая оценка умственного развития | С 14 лет |
Тест Векслера | Оценка интеллектуальных способностей | С 5 лет до 15 |
Прогрессивные матрицы Равена | Оценка уровня вербального интеллекта | С 6 лет |
Диагностика детско-родительских отношений | ||
Проективная методика «Рисунок семьи | Межличностные отношения в семье | С 4 лет |
Семейная социограмма | Межличностные отношения в семье | С 4 лет |
Методика Розенцвейга | Исследование межличностных отношений в семье | С 7 лет |
Проективная методика «Моя семья – Семья, которую я хочу» | Диагностика внутрисемейных отношений | С 5 лет |
Методика Рене Жиля | Исследования межличностных отношений и восприятия ребенком внутрисемейных отношений | С 5 лет |
Методика «Семейная жизнь глазами матери» (PARI) | Изучение отношения матери к разным | |
Методика диагностики родительского отношения к ребенку А.Я. Варга, В.В, Столина | Изучение родительского отношения | |
Опросник АСВ для родителей | Исследование психологических причин отклонений в семейном воспитании | Для родителей детей 3 -10 лет и 11 – 21 года |